пт 09:00 - 17:00
Барьер в общении
Чаще всего кандидаты, вступая в общение с незнакомыми людьми, испытывают дискомфорт из-за отсутствия хорошо-развитых навыков коммуникации. В ситуации собеседования большинство людей почти всегда чувствуют себя дискомфортно, в то время как обычный разговор у них не вызывает неудобств.
Кандидаты в большей своей части бывают двух типов: неразговорчивые и стеснительные (интроверты); болтливые и самоуверенные (экстраверты). И тем и другим нужно на собеседовании превратиться в промежуточный тип: от первых взять умение активно слушать и отвечать по существу, от вторых — умение устанавливать контакт с собеседником и поддерживать диалог в дружелюбной атмосфере.
Страх вопросов и неизвестность
Отсутствие информации в полном объеме о вакансии и компании вызывает также беспокойство и неуверенность в правильности своих ответов. Для кандидата типичен страх отвечать на вопросы, а точнее — формулировать свои ответы на вопросы, которые вызывают затруднения.
Собеседование без энтузиазма
Отсутствие интереса к вопросам, невнимательность, безразличие к интервьюеру, да и просто недостаток любопытства могут насторожить работодателя. Самый ценный кандидат это тот, у которого «горят» глаза. Если вы не составили ясного представления о вашей мотивации в этой работе, то собеседование, как правило, обречено на провал.
«Рассеянный с улицы Бассейной!»
Так образно можно назвать кандидата, который не умеет слушать собеседника, постоянно перебивает, пытаясь больше говорить сам. Такого кандидата всегда выдают жесты. Например, бегающий взгляд, постукивание пальцами по столу, вращение предметами и т.д. Тем самым он демонстрирует суетливость, нетерпимость и нервозность.
Перечисленные проблемы наиболее общие для собеседования. Однако это не полный список. Есть проблемы и частного порядка. Но в большинстве случаев причиной неудачи оказывается недостаточная или плохая подготовка к интервью, неполный охват при предварительном исследовании компании. К тому же, сложность прохождения собеседования заключается в том, что нужно интегрировать четыре качественно разных вида деятельности: отвечать на вопросы, слушать собеседника, задавать вопросы самому, поддерживать диалог.