пт 09:00 - 17:00
Совет № 1. Всегда сохраняйте спокойствие и уверенность.
Чрезмерная тревога и бесконтрольное волнение на собеседовании мешают будущему сотруднику раскрыться перед руководством и показать себя с лучшей стороны. Нескладная речь, дрожащий голос, постоянные «простите-извините» – все эти факторы могут за несколько минут сформировать о вас мнение, как о неуверенном в себе человеке.
Поэтому, отнеситесь к собеседованию сдержанно и без лишних эмоций. Это всего лишь обычный разговор с руководством компании, где от вас не будут требовать что-то сверхъестественное и невозможное.
Совет № 2. Проведите «информационную разведку».
Прежде чем отправляться на собеседование, обязательно найдите информацию о компании, её сотрудниках, специфике деятельности и миссии.
Согласитесь, любому руководителю будет приятно, если кандидат на должность отлично осведомлен о деятельности компании и готов предложить собственное видение её развития.
Совет № 3. Заранее подготовьте ответы на «стандартные» вопросы.
Так уж сложилось, что практически все руководители задают одни и те же вопросы на собеседовании.
Однако, многие соискатели считают эти вопросы «примитивными» и отвечают на них, не задумываясь. В конце собеседования такие «горе-сотрудники» получают весьма распространенный ответ – «мы вам перезвоним… но это не точно».
Важно понять, что задав всего несколько вопросов, например: «расскажите о себе», «какие у вас планы на будущее?» или «почему вы выбрали именно нашу компанию?», опытный руководитель может за несколько минут понять, кто стоит перед ним и что от него можно ожидать.
Поэтому, крайне важно найти в интернете самые распространенные вопросы на собеседовании, тщательно изучить все нюансы и заранее подготовить ответы, чтобы быть во всеоружии.
Совет № 4. Невербальное общение – ваш помощник на собеседовании.
Во время непосредственного разговора с руководителем не забудьте использовать хитрые приемы невербального общения или языка жестов.
Дело в том, что, используя навыки невербального общения, вы можете продемонстрировать искренность вашего отношения к собеседнику, буквально показывая ему, что вы с большим интересом и наслаждением относитесь к беседе. Кроме того, жесты и мимика лица могут выручить вас в том случае, когда ситуацию невозможно описать словами. Ваш взгляд, занимаемая поза, легкие движения руками – всё это поможет быстро подобрать правильный путь взаимодействия с собеседником и сделать разговор куда более интересным.
Совет № 5. Вовремя возьмите инициативу на себя.
Практика показывает, что, как правило, собеседование длится около 30 минут, реже - около 1 часа. Будьте готовы к тому, что в течение всего этого времени вопросы будут задавать не только вам, но и вы.
Для того, чтобы понять, когда можно начинать задавать вопросы, нужно внимательно следить за фразами руководителя. К примеру, после реплик «ну, вроде бы, вопросов больше нет» или «в целом, мы получили всю интересующую информацию» можно смело начинать спрашивать.
Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы о зарплате, премии, отпуске, условиях работы, командировках, больничных. На самом деле, руководителю нравится, когда сотрудники задают вопросы, поэтому не нужно стесняться делать этого как можно чаще. Куда печальнее будет ситуация, если вы скажете, что никаких вопросов у вас нет, и молча уйдете.
Совет № 6. Безупречный внешний вид.
Пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму» особенно актуальна для собеседования. Ваш внешний вид многое говорит за вас, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был подходящим.
Совет № 7. Зрительный контакт и улыбка.
Некоторые менеджеры по найму всерьез считают, что если новые сотрудники избегают зрительного контакта и постоянно смотрят то в пол, то в потолок, следовательно, таким людям вряд ли можно доверять ответственную работу и наделять их широкими полномочиями.
Другая же группа рекрутеров считает, что кандидаты на должность обязательно должны улыбаться, а иногда даже и шутить.
Совет № 8. Выключите мобильный телефон и придите на встречу заранее.
Опоздание на собеседование автоматически снижает ваши шансы получить работу. Философская мудрость гласит: «лучше прийти на 3 часа раньше, чем опоздать на 3 секунды».
Следующий важный совет – телефоны и прочие гаджеты должны быть выключены и убраны в сумку. Для проверки времени используйте часы. Для того чтобы записать важную информацию - блокнот или записную книжку.
Совет № 9. При любом исходе – не теряйте самоконтроль.
Результат собеседования невозможно предугадать и предвидеть. Никто не может гарантировать вам однозначное трудоустройство на желаемую должность. В том случае, если вам всё-таки отказали – не впадайте в панику и тем более не устраивайте истерику. Спокойно спросите у руководителя обоснованную причину отказа.
Если вы услышали долгожданную фразу «Вы приняты», продолжайте оставаться спокойными, поблагодарите начальника, узнайте информацию о том, когда вы сможете приступить к работе и закончите встречу теплым рукопожатием.